MK 151/15

Характеристики
Тактико-технические характеристикиMG-151/20
Калибр, мм20
Начальная скорость тяжелой пули, м/сек695
Вес тела пулемета, кг42
Длина тела пулемета, мм1166
Емкость ленты, количество патронов50
Темп стрельбы, выстр./мин630-720
Практическая скорострельность, выстр./мин100-125
Прицельная дальность, м2000

MK 151/15 (нем. «Maschinenkanone» — автоматическая пушка) — немецкая 15-мм авиационная пушка времен Второй мировой войны, разработанная компанией Маузер и выпускавшаяся с 1940 года.
В 1941 году на её базе была разработана пушка MK 151/20, которая широко использовалась на всех типах самолётов люфтваффе и составляла основу вооружения самолетов - истребителей Германии периода Второй мировой войны.

История

Авиационная 15-мм автоматическая пушка разрабатывалась фирмой Waffenfabrik Mauser в 1934—1936 годах. Параллельно с конструированием оружия разрабатывался и новый 15-мм патрон в различном снаряжении: с осколочно-зажигательно-трассирующим (ОЗТ), калиберным бронебойно-трассирующим (БТ) Pzgr и подкалиберным бронебойным с твердосплавным (карбид вольфрама) сердечником H-Pzgr снарядами.
Пушка MG 151/15 была запущена в серийное производство в 1940 г. Благодаря применению удачных конструкторских решений она обладала уникальными для своего времени характеристиками, что, наряду с хорошо отработанными 15-мм патронами со снарядами Pzgr и H-Pzgr (см. ниже), обеспечивало её уверенное превосходство над другими авиационными системами калибров 12,7 — 20 мм по параметрам начальной скорости снаряда и бронепробиваемости. Именно высокие баллистические характеристики пушки MG 151 (начальная скорость снаряда H-Pzgr составляла 1030 м/с, и настильность траектории) обусловили её применение на штурмовике Henschel Hs 129 для ведения огня по наземным целям в дополнение к 30-мм пушке МК 103.
Пушка MG 151/15 была принята на вооружение ВВС Германии в начале 1941 г. и устанавливалась на истребителе Ме 109 F-2. Однако в этом качестве 15-мм пушка нашла применение лишь в начальный период войны, главным образом, по причине недостаточной эффективности при ведении огня по авиационным конструкциям (планеру, плоскостям, хвостовому оперению и топливным бакам). Тем не менее, в 1941—1942 годах самолет Ме 109 F с пушкой MG 151/15 представлял серьезную угрозу для советских самолетов, поскольку на реальных дистанциях воздушного боя того времени (100—200 м) снаряд Pzgr уверенно пробивал бронеспинки сидений советских истребителей и элементы продольного и поперечного бронирования бронекабины штурмовика Ил-2.
В 1941 году фирма Waffenfabrik Mauser на базе 15-мм пушки MG 151 разработала новую 20-мм пушку MG 151/20. Последняя нашла широкое применение в качестве основного вооружения истребителей Ме-109 и Fw-190 различных модификаций, а также истребителей-бомбардировщиков, ночных истребителей и штурмовиков. С конца 1941 г. в основном использовалась пушка со стволом калибра 20 мм под индексом MG 151/20. Однако в составе турельных установок оборонительного вооружения бомбардировщиков MG 151/15 оставалась и после 1941 г. Варианты пушек 15 и 20 мм с электровоспламенением предназначались для синхронной стрельбы через плоскость воздушного винта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий